Монтаж автосигнализации на автомобили семейства ВАЗ-2108
2. МОНТАЖ СИСТЕМЫ НА АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2108
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 ГОСТ 2839-80).
Установить блок управления и светодиод.
Произвести разметку и выполнить четыре отверстия согласно рис.2 на панели приборов 1 для крепления блока управления 3 (линейка ГОСТ 427-75, чертилка ГОСТ 24473-80, сверло диаметром 5 мм ГОСТ 2034-80, дрель ручная пневматическая типа ИП-1011 ГОСТ 12633-90).
Закрепить блок управления 3 на внутренней поверхности панели приборов 1 винтами 4 и гайками 6 с шайбами 5 (отвертка плоская ГОСТ 17199-88, ключ гаечный 7 ГОСТ 2839-80).
Рис.2 Установка блока управления и светодиода:
1 - панель приборов; 2 - светодиод; 3 - блок управления; 4 - винт 1/32721/11, М4; 5 - шайба 1/05193/01; 6 - гайка 1/07940/11, М4; 7 - жгут проводов встроенного реле центрального замка; 8 - колодка жгута проводов системы сигнализации; 9 - антенна; 10 - жгут проводов светодиода.Просверлить отверстие на панели приборов для установки светодиода и установить светодиод (сверло диаметром 7 мм ГОСТ 2034-80 и инструмент по п.2.2.1).
Присоединить колодку жгута проводов 10 светодиода к блоку управления 3. Уложить жгут проводов светодиода и прикрепить липкой лентой к панели приборов (лента липкая ТПП-70 ТУ 6-19-345-87).
Присоединить колодку 8 жгута проводов системы сигнализации и колодку 7 жгута встроенного реле центрального замка к блоку управления 3.
Установить сирену.
Отвернуть болт крепления сирены к кронштейну, снять сирену (ключ гаечный 8 ГОСТ 2839-80).
Отметить по кронштейну точки крепления и выполнить в моторном отсеке на щитке передка (место выбирается произвольно с соблюдением требований п. 1.3) три отверстия согласно рис.З (линейка ГОСТ 427-75, чертилка ГОСТ 24473-80, кернер ГОСТ 7213-72, молоток слесарный ГОСТ 2310-77, сверло диаметром 4 мм ГОСТ 2034-80, дрель ручная пневматическая типа ИП-1011 ГОСТ 12633-90).
Рис.З Установка кронштейна крепления сирены:
1 - щиток передка; 2 - кронштейн крепления сирены; 3 - винт самонарезающий 1/76710/01.Опрессовать на конце черного провода сирены наконечник (наконечник 1/04046/40, клещи типа 7814.4069 КВЦВАЗ для опрессовки наконечников проводов).
Закрепить кронштейн сирены согласно рис.3, предварительно установив под один из винтов крепления наконечник с черным проводом "массы" от сирены (отвертка крестообразная ГОСТ 10754-80).
Установить сирену на кронштейн излучателем вниз (ключ гаечный по п.2.3.1).
Установить сирену на кронштейн излучателем вниз (ключ гаечный по п.2.3.1).
Выполнить отверстие в уплотнителе гидрокорректора и пропустить из салона в моторный отсек красный, черный, бело-черный и зеленый провода жгута проводов блока управления (отвертка плоская по п.2.2.2, нож технологический).
Зачистить конец красного провода жгута проводов системы сигнализации и опрессовать на нем наконечник. Проложить красный провод вдоль штатного пучка проводов и присоединить его к клемме "+" АКБ (нож технологический, наконечник 1/04046/40, клещи типа 7814.4069 КВЦ ВАЗ для опрессовки наконечников проводов, ключ гаечный по п.2.1).
Зачистить конец черного провода жгута проводов блока управления и опрессовать на нем наконечник. Закрепить черный провод на кузове, способом обеспечивающим надежный контакт с кузовом (инструменты и материалы по п+2.5, ключ гаечный 8 ГОСТ 2839-80).
Зачистить и припаять бело-черный провод жгута проводов системы охранной сигнализации к красному проводу сирены, защитить место пайки изоляционной лентой, Уложить и прикрепить провод липкой лентой (нож технологический, припой ПОС-30 ГОСТ 1945-79, паяльник 40 Вт ГОСТ 7219-83, канифоль ГОСТ 19113-84, лента изоляционная ПХВ ГОСТ 16214-86, лента липкая ТПП-70 ТУ 6-19-345-87).
Выполнить, согласно рис.4, на верхней поперечине рамки радиатора отверстие диаметром 7 мм и установить концевой выключатель капота из комплекта системы сигнализации (сверло диаметром 7 мм ГОСТ 2034-80, инструмент по п>2.3.2, плоскогубцы ГОСТ 5547-93).
Рис.4 Разметка отверстия под концевой выключатель капота:
1 - выключатель подкапотной лампы; 2 - поперечина рамки радиатора верхняя.Припаять провод технологический к зеленому проводу жгута проводов блока управления, заизолировать место пайки. Припаять провод технологический к штекеру концевого выключателя системы сигнализации. Присоединить штекер к концевому выключателю системы сигнализации, уложить провод вдоль штатного пучка проводов и прикрепить липкой лентой (провод ПВА 1,0 ТУ 16-К81-01-87, материалы и инструмент по п.2.7).
Установить датчик удара.
Закрепить в салоне автомобиля датчик удара с помощью двухсторонней липкой ленты типа 4262 фирмы ЗМ на свободную поверхность щитка передка справа от монтажного блока.
Расположение датчика удара должно обеспечивать свободный доступ к винту настройки датчика.
Присоединить колодки жгута проводов датчика удара к датчику удара и блоку управления. Уложить и закрепить жгут проводов датчика удара (лента липкая по п.2.7).
Установить кнопку VALET.
Закрепить в салоне автомобиля кнопку VALET с помощью самоклеющей ленты в любом доступном месте, скрытом от посторонних глаз. (например: под сидением водителя)
Присоединить колодку жгута проводов кнопки VALET к блоку управления- Уложить и закрепить жгут проводов (лента липкая по п.2.7).
Произвести соединения электрических цепей системы согласно рис.5.
Отсоединить от монтажного блока 8-ми клеммную колодку 2 (Ш1) и 17-ти клеммную колодку 3 (Ш2) жгута проводов панели приборов (обозначение колодок и места их расположения на монтажном блоке приведены в ТИ 3100.25100.40170).
Отсоединить от выключателя зажигания 8-ми клеммную колодку 1 жгута проводов панели приборов.
Извлечь из колодки 1 провод ГЧ, обрезать штекер и зачистить конец провода. Выполнить опрессовку штекером данного провода совместно с проводом Ж жгута проводов системы сигнализации. Установить штекер с опрессованными проводами в гнездо провода ГЧ колодки 1 (стержень технологический, штекер колодочный наружный тип А 1/02505/44, нож технологический, клещи типа 7814.4069 КВЦ ВАЗ для опрессовки наконечников проводов).
Извлечь из колодок 1 и 2 провода П, заизолировать наконечники извлеченных проводов и примотать их к жгуту проводов липкой лентой. Выполнить опрессовку штекером провода технологического и произвести подключение реле блокировки 4 к колодкам 1 и 2 согласно рис.5 (провод ПВА 1,0 ТУ 16-К81-01-87, лента изоляционная ПХВ ГОСТ 16214-86, материалы и инструмент по п.2,12.3).
Извлечь из колодки 3 провод Г и провод ГЧ, обрезать штекеры и зачистить концы проводов. Опрессовать штекерами провода Г и ГЧ совместно с проводами Б жгута проводов системы сигнализации согласно рис.5. Установить штекер с опрес-сованными проводами Г и Б в гнездо провода Г колодки 3, а штекер с опрессованными проводами ГЧ и Б б гнездо провода ГЧ колодки 3 (штекер колодочный наружный, серии 2,8 2108-3724391, инструмент по п.2.12.3).
Присоединить к монтажному блоку 8-ми клеммную колодку 2 (ЦП) и 17-ти клеммную колодку 3 (Ш2) жгута проводов панели приборов.
Рис.5 Схема соединений системы сигнализации на а/м ВАЗ-2108:
1 - колодка жгута проводов панели приборов к выключателю зажигания; 2 - колодка жгута проводов панели приборов к разъему Ш1 монтажного блока; 3 - колодка жгута проводов панели приборов к разъему Ш2 монтажного блока; 4 - реле блокировки системы сигнализации (устанавливается дополнительно); 5 - блок управления.Присоединить к выключателю зажигания 8-ми клеммную колодку 1 жгута проводов панели приборов.
Присоединить коричневый провод жгута проводов системы сигнализации к концевому выключателю двери.
Снять обивку боковины левую, отвернуть винт крепления и снять выключатель кнопочный левой передней двери. Обрезать штекер провода ЧБ5 идущего к выключателю, зачистить конец данного провода и зеленого провода жгута проводов системы сигнализации. Опрессовать штекером провод К совместно с проводом ЧБ (отвертка крестообразная ГОСТ 10754-80, штекер 1/02497/40, инструмент по п.2.12.3)
Установить выключатель, уложить провода, установить обивку боковины левую (отвертка по п.2.13.1, лента липкая по п.2,7).
При установленной на автомобиле противоугонной системе АПС-4 необходимо дополнительно подключить диод согласно схеме, приведенной на рис.6:
Рис.6 Схема подключения концевых выключателей при установленной системе АПС-4 на а/м семейства ВАЗ-2108.
Система сигнализации PANTERA SLK-25SC имеет встроенные реле центрального замка для подключения электроприводов открывания/закрывания замков дверей. Данные изделия в комплект системы не входят и устанавливаются дополнительно по желанию клиента. Схема подключения электроприводов замков дверей приведена на рис.7:
Рис.7 Схема подключения электроприводов замков дверей.Уложить и закрепить жгут проводов системы сигнализации. Присоединить клемму "минус" аккумуляторной батареи (лента липкая по п.2.7, ключ гаечный по п.2.1).
Произвести настройку датчика удара и проверку работоспособности системы охранной сигнализации в соответствии с руководством пользователя на систему сигнализации PANTERA SLK-25SC (или аналогичной модели, если производилась установка другой противоугонной системы):
- поставить систему на охрану;
- во время режима охраны открыть дверь, или капот, или слегка ударить по кузову - при каждом воздействии сирена и фонари указателей поворотов должны включиться на 30 с;
- снять систему с охраны.Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работоспособность системы сигнализации согласно п.2.16.